ФЭНДОМ

Команда Rainbow (также известная как RAINBOW) – элитное международное антитеррористическое подразделение, которое находится под непосредственным контролем НАТО.

Подразделение было создано для более эффективной борьбы с террористическими актами по всему миру путём объединения команды элитных бойцов-антитеррористов из разных стран мира. С момента своего создания в 1999 году Rainbow предотвратила несколько террористических заговоров, но в 2012 году деятельность организации была приостановлена.

Подразделение возобновило свою работу через три года, находясь под руководством нового директора с кодовым названием "Six" для борьбы с так называемыми «Белыми Масками», совершавшими террористические акты в различных регионах мира.

История Править

Международное подразделение «Радуга» было сформировано в 1999 г., когда угроза международного терроризма захлестнула различные регионы мира. Сразу несколько стран, в основном из государств-членов НАТО приняли участие в создании первого отряда, который был возглавлен бывшим членом ЦРУ Джоном Кларком.

Первые задания «Радуги» проходили на территории Северной и Южной Америки, Европы и Африки. Тогда бойцам удалось остановить заговор корпорации Horizon и террористической группировки «Феникс». Благодаря усилиям международного подразделения удалось избежать главной трагедии, которая могла разразиться в Австралии. Спустя несколько месяцев оперативники были также привлечены к операциям по освобождению заложников в России, Индии, Великобритании, Китае и США.

С началом нового тысячелетия «Радуга» вступила в борьбу с террористами другого уровня – на этот раз свои атаки они осуществляли при активной поддержке мафиозных лидеров России и Азербайджана.

В 2005 году «Радуге» поручили нейтрализовать двух членов нео-фашистского движения, сформированного на территории Аргентины. Двумя годами позднее оперативники смогли остановить незаконную торговлю вооружением, которая вела к подготовке атаки с задействованием химического оружия.

Большую работу проделали специалисты «Радуги», когда столкнулись с организацией «Глобальный фронт освобождения», которая выкрала нановирус «Легион» с целью использовать его как оружие массового поражения.

К 2010 году Джона Кларка, руководившего подразделением много лет, сменил Логан Келлер. Перестановки в рамках «Радуги» не отразились на главном: противодействие угрозам со стороны международного терроризма осталось главной задачей бойцов. Новые задания проходили и в Мексике, и в Южной Америке, но были частью заговора Ирэны Моралес с целью проведения террористического акта в Лас-Вегасе. «Радуге» предстояло ещё несколько операций, нацеленных против деятельности торговцев оружием, братьев Кабреро, до того момента, как было принято решение о приостановлении деятельности и последующем роспуске «Радуги» в 2012 году.

Спустя годы, когда террористические акты в мире стали происходить всё чаще, а члены преступных группировок научились действовать более слаженно, во многих случаях минуя наказания со стороны отдельных держав, необходимость в международном подразделении стала особенно острой как никогда ранее. После участившихся случаев нападения загадочной организации «Белых масок», программа «Радуга» была восстановлена и была сформирована заново из лучших бойцов из целого ряда стран.

Организация и подбор персонала Править

С момента образования в конце 1990-х во главе подразделения всегда находился директор, а также его заместитель. Первые оперативники были бойцами из стран НАТО и их союзников, но когда количество операций стало расти – возникла потребность в увеличении штата. Уже тогда к команде «Радуги» присоединились специалисты из Бразилии, России, Израиля, Колумбии и других стран.

Оперативники набирались из ведущих в мире подразделений по борьбе с терроризмом, в том числе Delta Force, GSG-9, Spetznaz и многих других. Штаб-квартира «Радуги» базировалась в Херефорде, Великобритания (адрес расположения S.A.S., спецподразделения Соединённого королевства), а первым главой организации стал генерал Джон Кларк, который и разработал саму концепцию Rainbow.

Для точного анализа ситуации и планирования операций, в «Радугу» нередко привлекались консультанты со стороны. Некоторые подолгу помогали оперативникам с информацией по террористам, оружию и угрозам, когда это касалось конкретной крупной кампании. Так, Кэтрин Уинстон выступала в качестве консультанта по вопросам микробиологии, а Сьюзан Холт давала рекомендации и анализы исследований по деятельности криминальных структур восточной Европы. Некоторые советники привлекались под конкретные миссии и появлялись лишь на одном брифинге, такие как Гейб Дэниелс и Акбар Джахан.

В плане бюджета «Радуги» было принято считать, что финансирование организации «чернее чёрного», что означало полную секретность этой программы. Получение средств со стороны США реализовывалось Конгрессом через Министерство внутренних дел, затем через Управление специальных проектов Пентагона, никак не связанное с разведывательным сообществом.

Мало кому было известно о деятельности «Радуги» или её существовании. Во время кризиса с группой «Феникс» некоторые члены правительства США были готовы отрицать сам факт своей осведомлённости о существовании и деятельности такого подразделения. Если в новостных лентах фигурировало сообщение об успехах той или иной операции, информация о задействовании именно «Радуги» была полностью исключена. Считалось, что в Вашингтоне о создании «Радуги» были осведомлены не больше сотни человек.

Единицы, образующие Rainbow (Siege) Править

Известные члены подразделенияПравить

РуководствоПравить

Заместители директораПравить

Оперативники (Rainbow (Siege))Править

  • Рекруты из различных контр-террористических агентств.

Команда АльфаПравить

Команда БравоПравить

РазведкаПравить

Бывшие члены поразделенияПравить

Офицеры разведкиПравить

ПилотыПравить

Крупные операцииПравить

Известные государства-участникиПравить