Rainbow Six Вики
Advertisement

Сикхские сепаратисты, также известные как Движение Сикхов за независимость от Индии – организация, встречающаяся в игре Tom Clancy's Rainbow Six: Eagle Watch.

Предыстория

Сикхи – одна из народностей, населяющих Индию. С давних времён существовали как самостоятельная этноконфессиональная группа, исповедующая сикхизм, по сути создавшая государство в государстве на территории будущей Индии. К XIX веку объединились в империю, занимавшую территорию от Кабула и Кандагара до границ Тибета. В 1849 г. после поражения территории Сикхов были присоединены к Британской Империи.

Создание в 1947 Индии и Пакистана как двух независимых государств привело к конфликту между мусульманами и сикхами. Кризис привёл к переселению многих сикхов в Индию.

С 1970-х годов росло противостояние между сикхами и индуистами. В штате Пенджаб появились первые сепаратисты, желавшие создать собственное сикхское государство Халистан. Конфликт в этом штате продлился почти десять лет, приведя к огромным потерям среди населения, а также гибели Индиры Ганди, принявшей решение о зачистки священного для сикхов Золотого храма в Амритсаре.

Хотя к началу XX века сикхи стали играть в жизни Индии более активную роль, занимая высокие должности в политике, сохранился и ряд сторонников отделения и создания независимого государства. В то время как одни ограничивались громкими речами в поддержку такой идеи, другие прибегали к убийствам, похищениям и подрывам.

Считалось, что сикхи-экстремисты были ответственны за взрыв пассажирского самолёта Air India, разбившегося над Ирландским морем в июне 1985 г. В тот же день ещё одна бомба была заложена сикхскими террористами на борту самолёта, следовавшего из Ванкувера в международный аэропорт Нарита в Токио. Взрыв случился после посадки и привёл к гибели двух японских грузчиков в багажном отделении. В январе 1993 г. Индийская полиция арестовала в Нью-Дели сикхов, ответственных за попытку взорвать бомбу в День Республики Индии, а также в сентябре того же года – вооружённые сикхи попытались убить лидера сикхов в правящем Конгрессе Партии Индийской молодёжи.

Захваченный в плен террорист Сикхов.

Столкновение с Радугой

Представители сикхского сепаратистского движения, с которым «Радуга» столкнулась во время операции по освобождению захваченного ими Тадж-Махала, спонсировались сторонниками в Индии и за её пределами. Группа сикхов ворвалась в старинное здание и быстро заняла основной зал, взяв в заложники находившихся там туристов и установив взрывное устройство. Их требования оставались прежними – формирование независимого от Индии государства.

Оперативникам «Радуги» удалось ликвидировать экстремистов и вывести заложников на крышу здания. Тадж-Махал во время операции не пострадал.

Advertisement