Rainbow Six Вики
Advertisement
Rainbow Six Вики
384
страницы

Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear – видеоигра в жанре тактический шутер от первого лица, разработанная и выпущенная компанией Red Storm Entertainment. Является продолжением к игре Rainbow Six, созданной по мотивам романа Тома Клэнси с тем же названием.

Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear была выпущена на ПК 31 августа 1999, были также версии для Mac OS (2000), Dreamcast (2000), PlayStation (2001) и Game Boy Advance (2002). Планировался выпуск версии для PlayStation, но её отменили.

Сюжет

С развалом СССР в 1991 году экономическая ситуация в России и странах Восточной Европы резко ухудшилась и дошла до состояния хаоса. Терроризм быстро распространился по региону, когда всё больше людей оказалось вовлечено в казалось бы бесконечную череду столкновений за продовольствие и другие необходимые ресурсы.

С момента завершения кризиса с группировкой «Феникс» прошло несколько лет, «Радуга» продолжала давать отпор различным вызовам современности. Одной из важных операций в этот период становится освобождение посетителей музея в Нью-Йорке, ранее захваченных террористами в ходе начавшейся выставки египетских древностей.

PetroMech, ранее уже имевшая дело с «Радугой», снова попросила Джона Кларка уладить ситуацию с танкером, на который напали японские террористы «Кавакири». Они грозились взорвать судно, что привело бы к непоправимой экологической катастрофе у берегов Японии. Не менее сложной оказалась ситуация в Омане, где другая группировка террористов грозилась отравить запасы воды в захваченном хранилище. Все эти случаи были схожи тем, что некто оказывал им серьёзную поддержку.

Когда террористы захватили пассажирский самолёт в Бельгии, оказалось, что саму атаку распланировал Самед Везирзаде, состоятельный и могущественный лидер нефтяной мафии в Азербайджане. Он в целом был настроен против Запада и помогал другим террористам, поставляя им оружие.

После освобождения захваченного самолёта с Джоном Кларком на условиях анонимности связался некий русский информатор, который выдал местоположение дачи Везирзаде. «Радуга» направила туда своего специалиста для установки прослушивающего устройства, тогда раскрылось, что с поставками оружия был связан российский мафиози Максим Куткин, который незаконно скупал оружие у российских военных. Для Везирзаде он исполнял роль посредника, но главное он являлся зятем Лукъяна Барсукова, прозванного в рядах мафии «Русским крёстным отцом». Когда люди Куткина попытались снова купить оружие у военных, «Радуга» смогла сорвать сделку и забрать оружие, которым оказался плутоний военного назначения.

Эти боеприпасы вывели оперативников на хранилище оружия под Мурманском, которым руководил российский полковник Виктор Руденко. После ареста он сознался, что продал Куткину уже достаточно плутония, чтобы тот мог создать 4 ядерных бомбы, которые тот в свою очередь намеревался продать Везирзаде. Захваченный компьютер преступника позволил установить, что сборка бомб происходила на некой базе в Сибири.

Чтобы узнать точное местоположение, Дж.Кларк снова направил специалиста для прослушивания усадьбы Куткина. Тогда же Везирзаде совершил новую нападение – его люди взяли в заложники посетителей Оперы, выдвинув при этом жёсткие неисполнимые требования. После освобождения зрителей «Радуга» сразу отправилась в Сибирь для нейтрализации базы. Само производство было взорвано, две бомбы захвачены, но Куткин сумел бежать и прихватить ещё две с собой.

Сьюзан Холт из Института стратегических исследований удалось установить, что тайным информатором всё это время был Лукъян Барсуков, которого Куткин годами планировал убить. Она договорилась с ним о встрече, чтобы получить ценную информацию о планах Везирзаде и Куткина, но люди последнего схватили их и перевезли в усадьбу мафиози. Когда их спасли, Барсуков рассказал, что новая сделка запланирована в Москве. Оперативники напали на участников сделки во время тайной встречи в Москве, где по одной версии погиб и Максим Куткин.

Один из захваченных в плен людей Везирзаде рассказал о местонахождении секретной базы террористов. Хотя планировалось взять его живым, торговец оружием оказал вооруженное сопротивление и во время штурма был убит бойцами «Радуги». Тогда же стало известно, что Куткин на самом деле жив (в Москве был убит один из его лейтенантов) и теперь желая отомстить задумал использовать атомную электростанцию на Украине. Захватив здание, Куткин и его люди намеревались вызвать аварию на ядерном реакторе, но главной целью Куткина было погибнуть во время взрыва, прихватив с собой как можно больше людей. Чтобы предотвратить трагедию Чернобыля, оперативники Радуги взяли станцию штурмом, успешно нейтрализовав всех террористов и убив Куткина.

После этой операции Барсуков получил обещанный иммунитет за оказание помощи Радуге в борьбе против Куткина и Везирзаде. Переехав в имение своего бывшего зятя, он заявил, что покончил с делами мафии. Будучи в библиотеке, где оперативник Радуги ранее установил жучка, он произнёс своеобразную прощальную речь, адресованную Джону Кларку, и выстрелил по устройству из пистолета, таким образом прекратив наблюдение за своим новым домом.

Игровой процесс

Rogue Spear использует тот же движок, что и его предшественник, поэтому основной геймплэй практически не изменился: игра состоит из миссий, к каждой из которых игрокам даются вводные данные, другие сведения, а также меню выбора команды, оружия и план местности.

Большая часть миссий построена по одной схеме: команда высаживается неподалёку от захваченной террористами цели. В ходе операции отрядам необходимо нейтрализовать взрывные устройства, спасти заложников (вывести их в безопасную зону) или уничтожить всех террористов. Возможно, выполнение всех или ряда условий. Две миссии в игре построены по принципу stealth, когда игроку нужно тайно проникнуть внутрь локации, избегая внимания противников.

Мультиплеер

Многопользовательский режим Rogue Spear включает два вида игры: кооператив и состязания. В первом случае игроки участвуют в операциях как команда против ИИ, что напоминает однопользовательские миссии. В режиме состязаний игроки сражаются друг против друга, как в обычном режиме Deathmatch. Существует и режим командного «Выживания».

Дополнения

Urban Operations

4 апреля 2000 г. было выпущено первое дополнение к игре – Rogue Spear Mission Pack: Urban Operations. Оно добавило в игру 8 новых карт и 5 классических из прошлой части, а также 3 новых вида оружия.

В Южной Корее этот пак получил особый выпуск, разработанный KAMA Digital Entertainment – в нём были ещё две эксклюзивные только для этой страны миссии, а также 2 новых вида оружия.

Mod system

С запуском Urban Operations, в игру была добавлена и система управления дополнениями. В прошлом такого не было, и при установке часть файлов могла перезаписываться. Новая система позволяла не трогать файлы основной игры или других дополнений.

Red Storm выпустил плагины для программ 3D Studio MAX и Photoshop, которые позволяли создавать новый контент. Это придало игре ещё большую популярность на какое-то время, поскольку сообщество фанатов начало выпускать сотни дополнений на постоянной основе. Полиция и военные организации также оценили такие возможности игры и использовали её в обучающих целях, в том числе из-за высокого реализма в планировании заданий.

Это послужило тому, что аналогичная система модов была добавлена и в другой проект Red Storm –Ghost Recon.

Covert Ops Essentials

Дополнение Rainbow Six: Covert Ops выпускалось отдельным паком для Rogue Spear и разрабатывалось компанией Magic Lantern Playware. Шесть миссий были созданы в Zombie Studios, а три других подготовила команда Red Storm Entertainment, которая и стала издателем. Пак был выпущен 28 сентября 2000 г. В игре было 9 миссий, которые были запланированы в качестве учебного материала на основе реального опыта контртеррористических структур.

Black Thorn

Red Storm Entertainment выпустил ещё одно дополнение – Rogue Spear: Black Thorn (15 декабря 2001 г.). Сюжет строился вокруг неуравновешенного бывшего бойца SAS, который бросил вызов «Радуге», при этом миссии являются копией нескольких реально происходивших террористических атак, включая операцию в Энтеббе и ситуацию с захватом Японского посольства.

Black Thorn включил девять новых карт для одиночной игры. Восьмая операция была изменена для версии, выпущенной в США (здание аэропорта заменили на автобусный вокзал), а задание с самолётом A380 было удалено во всех релизах после событий 11 сентября 2001 г. В связи с этим дополнение вышло позднее запланированного срока.

Дополнение также включало шесть новых карт для мультиплеера, 10 новых видов оружия и новый режим игры в стиле "Lone Wolf" (пер. «Одинокий волк»), в котором один игрок выступает против всех остальных; победитель раунда получал статус нового "Lone Wolf".

Advertisement